6 октября в Пензенском областном суде состоялось очередное предварительное заседание по иску председателя областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК), члена Совета общественного движения «Любимый город» Станислава Блинова к Министерству градостроительства и архитектуры Пензенской области.
Как мы писали ранее, Станислав Блинов пытается оспорить решение о строительстве автодороги, которая рассекла пополам зелёную зону между улицами Измайлова и Антонова (сквер «Семейный»).
Как сообщил нашему порталу истец, поскольку подать иск быстро не получилось, время было упущено и дорога уже построена. Требования её снести в иске нет — это было бы неадекватным и потребовало бы огромных трат из бюджета. Однако крайне важно признать незаконным само решение о строительстве дороги в рекреации и не допустить создание такого прецедента в Пензе, сохранить от дальнейшей застройки зелёные зоны.
К сожалению, позиция ответчика не оставляет сомнений: зелёные зоны, по мнению регионального Минграда, застраивать можно.
Ответчик заявляет: дорога построена в территориальной зоне Р-1 (зона озелененных территорий общего пользования), а согласно Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) г. Пензы, в данной зоне один из видов разрешённого использования земельного участка это земельные участки (территории) общего пользования (код 12.0).
Согласно классификатору Росреестра, код 12.0 объединяет в себе виды разрешённого использования с кодами 12.0.1 – 12.0.2, которые, в свою очередь, содержат не только такие безобидные варианты, как элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, бульвары, но и площади, трамвайные пути и автодороги.

«Я изучил ПЗЗ г. Пензы, в них предусмотрено целых семь различных рекреационных зон. Это Р-1 (зона озелененных территорий общего пользования), Р-2 (зона пляжей), Р-3 (зона отдыха), Р-4 (зона лесов), Р-5 (иные рекреационные зоны), Р-6 (зона открытых пространств) и Р-7 (зона городской рекреации). Во всех этих зонах предусмотрены земельные участки общего пользования как один из видов разрешённого использования. Получается, что буквально можно строить автодороги на пляжах, в лесах, а можно даже где-то в лесу сделать огромную площадь размером 5х5 квадратных километров: это допустимо», — рассказал Блинов.
По мнению градозащитника, Минград формально применяет градостроительные регламенты без учёта требований законодательства об охране окружающей среды.
Получается, что в то время, как губернатор Олег Мельниченко призывает озеленять наш город, просто катастрофически пострадавший от ясеневой златки, главный архитектор области Александр Итальянцев поддерживает вырубку зелёных зон и строительство там дорог и парковок?
Следующее заседание состоится в понедельник, 13 октября.









