Депутат Пензенской городской Думы от «Единой России» Алексей Савичев, честь и достоинство которого недавно были задеты публикациями МедиаПензы и телеграм-канала «Женщина в гордуме», о методах расселения жителей улицы Измайлова компанией «Пензгорстройзаказчик», сегодня снова может обидеться, так как МедиаПенза публикует ещё одно интервью по проблеме расселения.
К большому сожалению Алексея Савичева рассказ Зинаиды Доброхотовой, которая с рождения жила в доме № 47А на улице Измайлова, вовсе не изобилует хвалебными одами в адрес АО «Пензгорстройзаказчик». Напомним, что именно такое письмо депутат-единоросс зачитал на сессии гордумы 28 февраля, а потом обиделся на наши публикации и на публикации телеграм-канала «Женщина в гордуме», в которых рассказывается о мнении других людей. Алексей Савичев даже написал жалобу в комиссию по депутатской этике на депутата Елену Падалкину, требуя лишить её слова на двух заседаниях, фактически за то, что она защищает интересы большинства жителей двухэтажных домов на улице Измайлова.
Квартиру в доме № 47А в 1961 году получили родители Зинаида Доброхотовой от Арматурного завода, где трудился её отец. Сейчас здесь живёт мама Зинаиды Александровны – Мария Михайловна Колбякова, которой исполнилось 86 лет. Она почти не видит и плохо слышит, поэтому интервью мы записали с её дочерью.
– Вы были на собраниях в 2022 и 2023 годах?
– Да, мы ездили с ней на эти собрания. Нам говорили, что будет расселение по программе комплексного развития территории и обещали предоставить жильё в данном районе. Мы писали заявление, я писала за маму, так как она у меня слепая, что мы согласны на комплексное развитие территории с предоставлением жилья именно в этом районе.
– А что на данный момент происходит? С вами кто-то связывался от застройщика? Что они сейчас предлагают?
– Первоначально ходили, предлагали расселение в Зарю или же вторичное жильё где-то 70-х годов, то есть на 10 лет помладше, чем наши дома. Они говорят, у нас нет здесь удобств, но родители сами сделали себе здесь удобства. Сейчас здесь всё есть: вода, канализация. Да, маленькая квартирка, но они здесь всю жизнь прожили. Зачем куда-то ехать в те же самые условия?
– На ваш взгляд, какое предложение от застройщика было бы справедливым? Это новые квартиры, или может быть даже вторичное жильё, но в этом районе, или компенсация денежная?
– Мама говорит, что лучше, конечно бы в этом районе. Им тоже тяжело уезжать из этого района. Мы согласны на вторичное жильё, но чтобы оно было нормальное, а если новое жильё, то хотя бы с бюджетным ремонтом. А то, что [они предлагают] 75 тысяч рублей за квадратный метр, ну что за вот эти 26 метров [мы получим]? Сами умножьте. Что можно купить сейчас на рынке за эти деньги? Ничего. Она пенсионерка, живёт одна, так как папа умер. Что она может приобрести за свою пенсию? У неё сейчас уходит пенсия на лекарства, коммуналку и пропитание. Остаётся ни о чём.
– Кто-то уже с этого дома переехал?
– С восьмой квартиры дали женщине [жильё], но она стояла на очереди, как инвалид. А так никто больше.
– Ну это дали от администрации?
– Да, это администрация. А больше никому пока ничего не предлагали. Ходили две женщины, спрашивали: «Может вы пойдёте куда-то?». Но так как у меня мама два года назад упала, у неё было кровоизлияние в мозг, она глухая, то она ничего не решает.
– 47-й дом, который расселили, был аварийным. А ваш не признан аварийным?
– Наш не признан.
– Оттуда в Зарю все переехали?
– Не все. Кто-то переехал в Зарю, кто-то взял деньгами. Но опять же они взяли деньгами, потому что в Заре предлагали не совсем качественные квартиры, в которых можно проживать.
– Вы сами сейчас не здесь живёте?
– Я живу в Маньчжурии. А сюда прихожу постоянно, утром и вечером обязательно. Потому, что мама не может себя обслуживать.
– Сколько лет Вашей маме?
– 86. Они всю жизнь здесь прожили, и куда-то уезжать с этого района, это будет удар для неё, очень большой удар. И ей 86 лет, уход за ней в любом случае нужен. Я проживаю рядом, в Маньчжурии, 10 минут мне идти. Утром перед работой я к ней, с работы – я к ней. Готовлю и всё остальное, весь уход за ней.