28 февраля на сессии Пензенской городской Думы депутат от «Единой России» Алексей Савичев зачитал письмо от своей «избирательницы», которая являлась собственницей квартиры в деревянном бараке на улице Измайлова. В своём обращении женщина рассказала, что она очень довольна условиями расселения от строительной компании «Пензгорстройзаказчик» и возмутилась критическими публикациями о застройщике на портале МедиаПенза и в телеграм-канале «Женщина в гордуме», который принадлежит оппозиционному депутату Елене Падалкиной. После прочтения письма депутат Савичев предложил депутату Падалкиной извиниться.
Ради объективности МедиаПенза решила пообщаться и с другими собственниками жилья на улице Измайлова, которым предстоит расселение и которых уже переселили. Одно из первых интервью мы записали с бывшей жительницей дома № 47 на улице Измайлова Галиной Федотовой, у которой в долевой собственности с братом была двухкомнатная квартира. В настоящий момент дом № 47 уже снесён. Интервью мы записывали в соседнем доме, где живёт её дочь.
– Галина Николаевна, расскажите, что Вы получили взамен двухкомнатной квартиры?
– Нас прессовали и в итоге вместо 37 квадратных метров дали «вторичку», студию 29 квадратных метров.
– Вы давно живёте в этом районе?
– Я здесь родилась, в этой двухкомнатной квартире в 47-м доме жила с рождения.
– Какого года был Ваш дом?
– Дом 1961 года постройки. Родился брат и родители сюда переехали, потом я родилась. В садик мы здесь ходили. И дети у меня здесь родились и тоже ходили здесь в детский сад.
– Вы были на собраниях в 2022 и в 2023 годах ?
– Да, были. На общем собрании мы были, когда нас пригласили в администрацию. Нас собирали вообще всех, все дома. Нам там обещали что нас будут расселять по программе реновации, что все мы получим квартиры. Но мы с них не взяли никакого письменного документа. Мы все ушли довольные, что нам дадут квартиры.
– Квартиры в этом районе?
– В этом районе, да. А в марте 2023 года нас вызвали уже на Суворова, 156 в министерство градостроительства. Там был сам Николаев [генеральный директор АО «Пензгорстройзаказчик]. У меня есть запись, где он обещал нам построить дом здесь, где детский сад, где сейчас стройка идёт и всех нас туда переселить.
– Были какие-то конкретные условия? К примеру, что квартиры будут с такой-то отделкой? Или про это не говорилось?
– Был разговор. Он [Николаев] сам сказал, почему мы не спрашиваем, какой ремонт будет. Я ему говорю: ну уж явно вы нам там не евроремонт сделаете. Он говорит: да, мы думаем сейчас, какую вам сделать отделку, обложить кафелем или поклеить обои. Такой разговор между нами был.
– Сейчас, насколько я понимаю, в этом доме, который они строят, квартиры будут без отделки вообще. Правильно?
– Вроде бы кому-то предлагали меньшую площадь с черновой отделкой. Люди все нервничают, конечно. Мне лично не предлагали ни одной квартиры нормальной. Везде: или тут барак, или там общежитие. В общем доводили до нервного срыва. У меня в феврале 2024 года сын пропал без вести на СВО. Когда я ходила в «Пензгорстройзаказчик» или они мне звонили, то они говорили: может вам квартира не нужна, возьмите деньги. Я говорю: как не нужна квартира, я с сыном живу в однокомнатной квартире, он у меня сейчас на СВО пропавший без вести. Она мне отвечает, что тем более мне не нужна квартира.
– Это кто Вам так сказал?
– Вот эта Оля, я не помню её фамилию, риэлтор «Пензгорстройзаказчика». Она со всеми так разговаривает. Всё на грубостях.
– На последней сессии Пензенской городской Думы депутат Савичев зачитывал обращение одной из жительниц, которая переехала. И она говорит, что вот эта Ольга и ещё Елена очень вежливые и помогли ей.
– Нет. С Еленой я тоже общалась. Она повежливее, конечно, разговаривает. Что касаемо вот этой Оли, это вообще ужас, конечно. Я говорю: вы почему нас доводите до такого состояния, у меня скоро уже будет нервный срыв. Говорю: наши родители не дожили здесь до хороших квартир, умерли, а вы хотите, чтобы и нас всех [похоронили]? Она: ха-ха-ха, ну и что, ваши наследники получат. Это такой цинизм, это ужас, это просто ужас! Соседка, которая у меня была на втором этаже, у неё тоже двухкомнатная квартира. Её также прессовали-прессовали, вообще до больницы доходило дело. У неё давление, тут такие истерики были.
– Что конкретно они говорили?
– Мы на вас в суд подадим, дадим вам барак, придут судебные приставы и вас выкинут. Даже один раз она мне сказала, что если я не соглашусь взять деньги, она меня выселит в двухэтажный дом на Севере. Я ей сказала, что она сама туда поедет. Всё это по телефону, никаких бумаг официальных они нам не дают.
– На Ваш взгляд, справедливое решение этого вопроса в чём заключается? Что застройщик должен предложить, чтобы люди сказали, что их это устраивает?
– Мы бы, конечно, хотели, чтобы нам построили дом в нашем районе. Они же брали с нас расписки. Когда мы были на Суворова в министерстве градостроительства, они нам давали листочки, мы их все подписывали. Они нам говорили: напишите свои пожелания, где вы хотите остаться, где вы хотите жить. Мы все написали, что хотим остаться в своём районе, получить достойное, равнозначное жильё. Никто не написал, что он хочет в старую квартиру, в барак, в старьё.
– По Вашему ощущению сколько людей уже переселили с этого района?
– Я могу примерно сказать. В 47-м доме, который снесли, было восемь квартир. Второй дом сейчас расселяют, это 47В, там пять квартир уехали. Ещё барак был с нашей стороны. Там, наверно, пять квартир. И на ту сторону они перешли, снесли один барак. Я не знаю как они по людям считают, я считаю по квартирам. Получается, от силы, грубо 20 квартир.
– «Пензгорстройзаказчик» рассказывает, что они переселили 100 человек и что все довольны.
– Нет. Это не правда. В этом доме пять квартир выехали, три осталось. Им тоже угрожали, чтобы они до августа или сентября 2024 года съехали. Но они встали в позу и не выезжают. Не знаю, что будет дальше.