С начала года в Пензе исчезло сразу несколько маршрутов общественного транспорта, в их числе маршруты № 17, 24, 49, 68 и 99. Причина – нерегулируемый тариф. То есть частные перевозчики не получают за обслуживание данных маршрутов денег из регионального бюджета и фактически могут работать так как им вздумается. Или не работать вообще, что они делают после того как заканчивается действие контракта.
Исчезновение маршрутов становится настоящей проблемой для горожан. К примеру, маршрут № 99 связывал Ахуны и Арбеково, а после его закрытия жителям Ахун приходится добираться в Арбеково с пересадкой. Проблема усугубляется тем, что теперь в Ахуны ходит всего один автобус № 93, который следует из Совхоз-техникума. И это несмотря на то, что в микрорайоне находится несколько учебных заведений.
А вот некоторым жителям Заводского района повезло ещё меньше, так как маршрут № 17 «ТЦ «Ритэйл Парк – Титова» был единственным, который заезжал на улицу Титова. Ещё несколько лет назад на маршруте работало 18 машин, в прошлом году их количество сократилось до четырёх, а перед новым годом и вовсе до нуля.
На улице Титова помимо жилых домов находится не менее двух десятков различных предприятий, на которых трудятся сотни людей. А ещё поблизости – несколько садовых некоммерческих товариществ.
В региональном министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства и в ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» на все возмущённые обращения жителей и работников предприятий отвечают, что они могут воспользоваться троллейбусом № 105. При этом ближайшим остановочным пунктом до предприятий, расположенных на улице и проезде Германа Титова, является «Строительный университет». От остановки до некоторых предприятий нужно пройти пешком путь в полтора – два километра.
И если уж о людях, которые терпят неудобства, чиновники не хотят думать, то как тут не вспомнить про поддержку малого и среднего бизнеса, о котором на словах так пекутся наши власти! Далеко не каждое предприятие сможет организовать доставку рабочих, поэтому кто-то из них просто примет решение и перейдёт на другую работу – на ту, до которой не нужно идти пешком пару километров. Всем остальным пока остаётся только сжигать калории, теряя на дорогу туда – обратно лишний час, а в зимний период и все полтора.
В преддверии приближающегося светлого праздника Победы советского народа в Великой Отечественной войне не лишним будет напомнить, что в военные годы рабочие завода № 50 (будущего ЗИФ), среди которых тогда было много женщин и подростков, ходили на работу пешком со всего города. Вот и получается, что частные перевозчики из-за своей алчности, отбросили нас на 80 лет назад.