МедиаПенза продолжает разговоры с жителями двухэтажных домов на улице Измайлова, которые попали под расселение от АО «Пензгорстройзаказчик». Тему интервью нам подсказал депутат Пензенской городской Думы от «Единой России» Алексей Савичев, который на февральской сессии гордумы зачитал обращение бывшей жительницы деревянного барака на улице Измайлова, довольной условиями расселения и недовольной негативными публикациями МедиаПензы и депутата гордумы Елены Падалкиной о методах работы строительной компании.
Так получилось, что никто из жителей, с которыми мы пообщались, почему-то не разделяют мнение депутата Савичева и рассказывают совершенно противоположные истории о том, как их расселили или пытаются расселить, либо предлагая по 75 тысяч рублей за квадратный метр, либо – старый жилой фонд в отдалённых районах города.
Сегодняшнее небольшое интервью мы записали с жительницей дома № 47А на улице Измайлова Марией Васильевной Осановой. Ей – 90 лет, из которых 65 она прожила в этом доме.
– Расскажите, Вы были на собраниях в 2022 и в 2023 годах с представителями администрации и АО «Пензгорстройзаказчик»?
– Да, была на этих собраниях. Обещали нам здесь построить и дать [квартиры].
– В этом районе?
– Да, в этом районе.
– С какого года Вы живёте в этом доме?
– С 1960-го.
– То есть с момента постройки? Всю жизнь практически?
– Да, его построили и нам дали квартиру.
– На данный момент, что-то Вам предлагает застройщик? Или ничего не предлагает?
– Пока ещё ничего не предлагали и не приходили.
– Вы общаетесь с соседями. Наверно, знаете какие варианты предлагали?
– Да. Предлагали старые квартиры. Отказались от одной, от другой, от старья 60-го года на улице Ленина. Там [дома] старее, чем эти.
– По Вашим ощущениям много людей уже переехали с этого района?
– А куда денешься? Приходится переезжать куда-то когда срок дают.
– Имеется в виду не с 47-го дома [дом был признан аварийным, расселён и снесён – примечание редакции], который снесли, а со всех домов.
– Да нет, один дом и ещё крайний, там трое остались.
– Чтобы Вы хотели? Остаться в этом районе жить?
– Ну, неужели. У меня здесь рядом дочь. Потому, что уже такие годы.
– У женщин, конечно, не спрашивают, но сколько лет Вам?
– 90 лет. Дадут нам старьё и будем ездить туда. Обещали нам построить дом, половину туда вселить, а половину продать. А сейчас говорят: не ждите ничего!