Цены на проезд в пензенском общественном транспорте повысят с 1 декабря. Это уже официально утверждённое решение.
Ранее, отвечая на вопросы местных журналистов, директор АТП «Меркурий» Александр Кровяков оправдал такое решение рядом причин, в числе которых: рост зарплат водителей и необходимость ремонтировать технику.
Не ясным на данный момент остаётся судьба ряда вопросов к местному общественному транспорту, которые уже давно беспокоят пензенцев.
Очереди, давка и «оптимизации» маршрутов
Даже при беглом изучении общественных мнений в социальных сетях, на лицо вырисовывается очевидная проблема: уехать с остановки утром и доехать до нужно остановки – настоящее испытание.
Пензенцы явно негодуют:
«Даже с конечной Арбековская Застава уже давка. Непонятный график, при котором автобусы стоят и ждут какой — то мифический, который толи где-то отстал, толи сломался. И никто не тронется, пока не дождутся».
«20 минут стою и жду этот 54-й автобус, а они стоят. Народу тьма. Почему они стоят?»
«На остановке «улица Кулакова» мне удалось залезть в ПАЗик, следовавший по маршруту 165. Автобус был полностью набит. Один из пассажиров, возмущённый работой маловместительных машин, попросил выпускать на линию только автобусы большого класса. На что кондуктор сообщила, что такие решения от неё не зависят и начала кричать водителю, что Север нужно проехать мимо, и остановка будет только в Ухтинке».
Это лишь несколько мнений пензенцев только за последние недели. Областной центр неизбежно растёт, а вот общественный транспорт за этим ростом пока не поспевает. И проблемы «утренней давки» касаются далеко не только жителей окраин.
«Отжившая своё» техника
Откровенно старые автобусы давно не новость для Пензы. И если троллейбусный парк после обновления вызывает только восторг, то про автобусы как-то забыли.
Жители областного центра часто выражают своё мнение о состоянии транспорта:
«Когда будет замена автобусов в Бессоновке? Номер 165. Уже глохнут на каждой остановке и еле передвигаются, трясутся»
«В Пензе автобусы, особенно 130, маршрутки городские — это БЕЗОБРАЗИЕ! ГРЯЗНЫЕ, ВОНЮЧИЕ, БЕЗ ВСЕХ ПОРУЧНЕЙ, ДРАНЫЕ СИДЕНЬЯ»
И если непрезентабельные сидения – это проблема не совсем критичная, то загорающийся 130-й уже настоящие происшествие и полноценная угроза. Автопарк по ряду маршрутов явно требует если не комплексного обновления, то как минимум хорошего ремонта.
Практики других регионов
Одним из аргументов для обоснования повышения цена на проезд в Пензе стала тенденция в других регионах. Однако здесь же возникает вопрос: а будут ли перениматься другие практики из регионов? Транспортные карты, разница стоимости за наличный и безналичный расчёт, проездные. Всё это существует, но в Пензе об этом пока не слышали.
Вот лишь несколько предложений от жителей города:
«Я бы сделал как Волгограде: наличка 32, безналичка 27, транспортная карта 22 в автобусах, троллейбусах, маршрутках, трамваях так. Мне кажется очень даже было бы хорошо, тем более они тоже два года назад обновили весь подвижной состав траликов и от этого цена не изменилась»
«Сделайте разницу между наличной и безналичной оплатой, как во многих городах, раз ссылаетесь на них!»
Предложения местных жителей звучат крайне справедливо, учитывая вышеуказанную аргументацию роста стоимости проезда, основанную как раз-таки на опыте других регионов России.
А будет лучше?
Повлияет ли повышение тарифов на решение уже наболевших проблем пензенского общественного транспорта? На данный момент, к сожалению, загадка. Никаких прямых обещаний, кроме как роста цены за проезд, мы на данный момент не имеем. Однако, учитывая это самое повышение цен, пензенцы имеют справедливый запрос на улучшение качества обслуживания. Любое изменение цен в большую сторону в общественно-важных сферах всегда вызывает резонанс. И улучшение хотя бы в одной проблемной зоне местного общественного транспорта может оправдать рост стоимости проезда в глазах местных жителей, но опыт предыдущих лет пока не вселяет в пензенцев оптимизм.